Архитектурные стили по порядкуАрхитектурные стили по порядку. Стили и направления в мировой архитектуре.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура.

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu — вершина) — храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль.

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Мегарон — означает в переводе «большой зал» — дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль.

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. — получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Основные постройки той эпохи — храм — крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Классификация архитектурных стилей.

Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)

Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме. Лёгкая стройная архитектура Др. Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому маштабу практичность, рационализм, торжественность.

(Афинский акрополь, римский колизей)

Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство — стела с узкими проёмами — крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках. Главным элементом композиции — донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

(Соборный ансамбль в Пизе, Собор в Вормсе)

Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне )

Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

(храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли,

Дмитриевский собор во Владимире)

Симметрия, гармония, уравновешенность, геометорическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы — этажа. Окна трактуются как глаза здания, фасад — как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.

( храм Санта — Мария дель Фьоре , Палаццо Ручелаи, Микеланджело Буонарроти. Купол собора св.Петра. Рим )

Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.

(Ансамбль собора Св. Петра в Риме, Царскосельский дворец, Эрмитаж, )

«Классиус» — образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность. строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений.

( дворцовый ансамбль Версаля , стрелки Васильевского острова, Казанский собор)

«Рокайль» — раковина. Утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины. характерно тяготение к асимметрии композиций, мелкая деталировка формы, насыщенная и уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. ( Овальный зал отеля Субиз , двоцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор)

Стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие. сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов.

( Шальгрен. Арка Звезды в Париже , здание главного штаба в Петербурге, Лепер и Гондуэн. Вандомская колонна в Париже.)

Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле.

( (1906, арх. ), Викто́р Орта́ Дом Тасселя (1983), дом Сытина, Особняк С.Рябушинского. Ф.Шехтель. Москва.1902.

Модерн – к. XIX — начале XX в; характеризуются различными украшениями домов, скруглениями, уходом от правильных геометрических форм. Использование больших, площадей остекления. Облицовочные поверхности выполняются из декоративного кирпича, керамогранита, а также в отдельных случаях – покраска.(в архитектуре Москвы — Ярославский вокзал, ЦУМ, гостиница Метрополь)

Использование новых строительных конструкций, новые строительные материалы, абстракция геометрических форм, эстетизация конструкций.

Конструктивизм- конструирования окружающей среды, возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. ( Московский планетарий, арх. М. Барща, М. Синявского; Эйфелева башня.

«органическая архитектура»- утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. ( Оперный театр,Йорн Устцон,

Ретро стиль -просторные формы, веранды. Наружная отделка дома выполняется из современных материалов, но стилизованная под старину. Здесь присутствует контраст темных цветов и светлых, изломы крыш, ендовы, мансардные окна, просторные лестницы.

«хай-тек» («хайтек») — максимальная функциональность. Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Порой демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража «века техники»

Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла. Популярны металлостеклянные многоярусные галереи( «Рейнбоу сентр» в Ниагара-Фоллс, США, 1978 )

Учебные наглядные пособия и презентации по курсу.

«История архитектуры» (диск, плакаты, слайды)

Архитектурные стили: Барокко.

Викторианский стиль: престиж и элегантность.

Архитектура, популярная в XIX веке на Туманном Альбионе и в колониях, не сдает позиций и сегодня. Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет. Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.

Готика в архитектуре: чеканная загадочность.

Голландский стиль: непритязательный покой.

Голландский архитектурный стиль.

Деконструктивизм: не такой как все.

Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.

Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.

Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.

Европейский стиль: популярная универсальность.

Европейский стиль в экстерьере.

Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм.

Итальянский стиль в экстерьере.

Дом в стиле Кантри: теплота и душевность.

Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырье. Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.

Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему.

Архитектура такого строения зиждется на эталонах классики – на античных канонах, на лучших образцах итальянского Ренессанса, английского георгианства или русского зодчества. Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи. Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана. Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета.

Классический архитектурный стиль.

Колониальный стиль в архитектуре: скромное очарование.

Обеспеченные иммигранты и плантаторы строили свои домовладения, совмещая «привозные» капитальность и комфорт с местной экзотикой. Именно так возник колониальный экстерьер.

Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.

Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона. Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.

Колониальный стиль в экстерьере.

Лофт экстерьер: модная фундаментальность.

Самый новый, трендовый стиль. Его идея – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.

Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание с минимальным количеством внутренних перегородок. Несомненный плюс такого проекта – недорогие строительные материалы: бетон, цемент, кирпич. Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга. Крыша может быть плоской или двускатной, с металлической кровлей. Обязательно большое, высокое окно. Жилище-лофт должно напоминать промышленное сооружение, даже если выстроено с нуля.

Дом в стиле Модерн: восхитительный шик.

Минимализм в архитектуре: свобода и свет.

Дома в немецком стиле: сказочная самобытность.

Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Они компактны и очень опрятны на вид. Немецкому стилю присущи экономность, продуктивность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада. Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков. Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а еще тонированные доски – элементы фахверка. Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.

Немецкий стиль в экстерьере.

Норвежский стиль: компактность и экологичность.

Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм.

Почему этот стиль не знает границ? Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».

На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня. Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками. Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.

Архитектурные стили: Прованс.

Стиль Ранчо: хозяйственность и основательность.

Такой экстерьер, один из самых популярных в одноэтажной Америке. Впитав в себя нюансы других стилей, черты бунгало и «построек прерий», он окончательно сложился в начале прошлого столетия. Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками. Фишка – раздвижные стеклянные двери. Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых.

Стиль Ранчо в экстерьере.

Рококо в архитектуре: безудержная роскошь.

Такие дома предпочитали французские аристократы. Классическая ордерная система, на основе которой они воздвигались, практически незаметна из-за обильного, витиеватого декора. Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах. Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной легкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок. Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.

Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость.

Истоки экстерьера кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей.

Царствовал, ясное дело, камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды. Проемы окон были узкими, словно бойницы.

Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах. Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.

Русский архитектурный стиль: домик-игрушка.

Дизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Это и дома, типичные для славянского деревянного зодчества, и особняки в стиле русского купечества, и дворянские усадьбы.

Бал, конечно, правит древесина. Жилище в русском жанре редко превышает два этажа, крыша двускатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудреная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.

Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический.

Четкие контуры, натуральные строительные материалы, минимум декора, но максимум удобств – дома с такими свойствами получили название скандинавских.

Среди особенностей этого жилища – стеклянные двери, огромные окна (или же целая прозрачная стена), что продиктовано дефицитом солнечного света. Покрывают скандинавские дома либо белой штукатуркой, либо деревянной вагонкой, которая выполняет и эстетическую миссию: темной древесиной окантовывают дверь и окна, светлой обшивают стены или же наоборот. Крыша может быть как плоской, так и двускатной. Скандинавские особняки «нафаршированы» энергосберегающими технологиями и часто оснащены солнечными батареями.

Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега.

Резиденции, полюбоваться которыми можно было лишь на теплом побережье, также вошли в энциклопедию дизайна.

Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио. Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные. Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.

Современный стиль в архитектуре: свобода выбора.

Ценность его – в демократизме. Этот дизайн приемлет любые строительные материалы, вплоть до новейших. Дом отличается простотой – и внешней, и в его эксплуатации. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках. Двускатная крыша, достаточное пространство и панорамное остекление – пожалуй, все, что требуется.

Стиль Тюдоров: благородное наследие.

Тюдоровский дом – материальное воплощение истинно английского характера. Он импозантен и немного старомоден, как стопроцентный джентльмен.

Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.

Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проемы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас. В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом. Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки. Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами. Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом. Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.

Дома в стиле Фахверк: старинный колорит.

Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.

По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.

Фермерский стиль: максимум воздуха.

Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома. Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы, которые ей подражают. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная.

Финский стиль: аромат дерева.

Еще одна разновидность деревянного экстерьера. Для обшивки фасада финны используют брус, вагонку или планкен. Стены при строительстве прокладывают утеплителем, к примеру, минеральной ватой. Высота – в полтора — два этажа, крыша двускатная, керамо-черепичная, перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон. Цвет фасада – от белого до деревянных оттенков. Изюминка финского дома, само собой, сауна.

Стиль Фьюжн: гармония противоречий.

Удивительный этот стиль отметает законы и правила. Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы. В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно. Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.

Архитектурные стили: Фьюжн.

Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики.

Эти дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений. Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы. Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик. Цветовое решение – белый, черный, серебристый, оттенки различных металлов. Дома отличаются также максимальной площадью остекления: часто застекляется один из фасадов. Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой. Наружные инженерные коммуникации выполняют функцию предметов декора.

Чешский стиль: укромное местечко.

Дизайн чешских коттеджей перекликается с немецкими и общеевропейскими архитектурными традициями. Чешские особняки отличаются правильной геометрией, приземистостью, высокими и многогранными черепичными крышами, каменным фундаментом. Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы.

Чешский архитектурный стиль.

Дома в стиле Шале: надежная защита.

Трудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Отрезанный от цивилизации, этот приют обязан был отличаться стойкостью, неуязвимостью, иметь необходимый уровень комфорта. Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из бревен. Крыша альпийских домиков двускатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы. Главный фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон. Украшеньем служит деревянная резьба.

Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а еще панорамные окна и большая веранда. Логичным дополнением к такому жилищу будут альпийская горка, деревья хвойных пород, мангал или жаровня-барбекю.

Дом в стиле Шато: дворянское гнездо.

Собственно, так назывались загородные усадьбы французских вельмож, состоящие из замка, парка и, нередко, винодельни. Прославленный Версаль – по сути, шато.

Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры. Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной. Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы. Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.

Шведский стиль: милая естественность.

Являясь частью скандинавского стиля, шведская «домашняя» архитектура продолжает традицию эффектной простоты. Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым. Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.

Этностиль: от терема до вигвама.

Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.

Этно-стиль, африканские мотивы.

Стиль Этно, тайские мотивы.

Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость.

Загородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца. Это объясняется тем, что японский стиль невероятно органичен. Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий. Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная. Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик. У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса. Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям