Дизайн архитектурной среды в системе видов художественного творчестваДизайн архитектурной среды в системе видов художественного творчества.

«создавать архитектуру означает наводить порядок» (Ле Корбюзье); «архитектура. Здесь можно свободно дышать и чувствовать себя. » (Алисон и Питер Смитсон); «архитектор должен создавать здания не как памятники, а как сосуды для подвижной жизни, которую они должны обслужить» (Вальтер Гропиус); «человек живет не в конструкциях, а в атмосфере, которая создается окружающими его плоскостями» (Тео ван Дусбург); «зодчество. одухотворено лишь общими законами ритма, определяющими собой подлинную сущность всякого архитектурного произведения» (Моисей Гинзбург); «архитектура — воля времени, воплощенная в пространство. Живая. Развивающаяся. Новая. Не вчера, не завтра. Только сегодня она обретает форму. Архитектура — поле боя для духа» (Людвиг Мис ван дер Роэ); «всякое крупное здание должно начинаться с того, что не поддается измерению — в процессе проектирования должно пройти сквозь измеряемые средства и стать, в конечном итоге, вновь неизмеримым» (Луис Кан); «архитектура по-прежнему синоним таинственности» (Константин Мельников).

Так же как отделение дизайна от архитектуры и возникновение связанного с этим особого вида проектирования — художественного конструирования (или художественного проектирования) — произошло в конце XIX и начале XX века вовсе не случайно, также неслучайно (в силу ряда причин экономического и социального характера) постепенно происходит известное сближение этих деятельностей для решения новых задач совершенствования условий жизнедеятельности.

«прогресс — это мобильность» (Банкмистер Фуллер); «самая лучшая машина — та, что построена вокруг человека» (Генри Дрейфус); «форма изделия должна быть прогрессивной, но приемлемой в данный момент» (Рэймонд Лоуи); «визуально неграмотный человек — проблема» (Джордж Нельсон); «дизайн — это план группировки элементов для достижения определенной цели» (Чарльз Имз).

Прошло не так уж много времени, а принципы взаимодействия архитектуры и дизайна существенно изменились. Характерным примером изменения такого взаимодействия, а также сочетания творческой концепции взаимодействия и практических достижений, стала уже в 1950-х годах Ульмская школа дизайна, в поле зрения которой находилась, естественно, и массовая индустриальная архитектура. Основная задача этой школы (да и ряда других школ) состояла в том, чтобы «формировать такую культуру мышления, которая позволяла бы будущему специалисту самостоятельно ориентироваться в изменяющихся условиях научно-технического прогресса и социально-культурной, политической и экономической динамики общества, самостоятельно ставить проблемы, без длительного адаптационного периода активно включаться в решение нетривиальных проблем», чаще всего возникающих, добавим мы, когда речь идет о комплексном средовом подходе, требующем взаимодействия архитектуры и дизайна.

Дизайн архитектурной среды.

История: Общая информация.

Возникновение и развитие дизайна.

История: Общая информация.

Стальные строения в историческом окружении.

История: Общая информация.

Выносные стальные каркасы.

История: Современная архитектура.

Реакция против строгой архитектуры из металла и стекла.

История: Общая информация.

«Решетчатое строительство» (1940—1955 гг.)

История: Общая информация.

Архитектура небоскребов в США (1890—1940 гг.)

История: Общая информация.

Поиски новой архитектуры для каркасного строительства в Германии (1910—1930 гг.)

История: Общая информация.

История архитектуры древнего Киева.

История: Древний мир.

Начальный период киевского зодчества.

История: Древний мир.

Киев в первой половине XI века во время Ярослава Мудрого.

История: Эпоха феодализма.

История Киева во второй половине XI — первой четверти XII веков.

История: Эпоха феодализма.

История Киева в 30—80-е годы XII века. Время феодальных распрей.

История: Эпоха феодализма.

История Киева конец XII — первая половина XIII вв. Время «Слова о полку Игореве»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям