Экстерьер дома в SketchUpЭкстерьер дома в SketchUp.

Вот исходная картинка, как пример обьекта, на примере которого будем набираться навыков для выполнения подобных задач.

Появится список команд которые возможны в SketchUp, при наведении на название команды, справа в окошечке появится клавиша которая назначена команде, по умолчанию стоят назначенными основные инструменты, я добавил на клавиатуру команды Undo и Redo (возврат к предыдущему и последующему действию), Delete Guides (стереть разметку) , Select none (снять выделение), остальные использую стандартные.

Сначала рисуем платформу, на которой будем строить наш дом и группируем.

В любом случае я все рисунки соровождаю разметкой. Рисовать желательно сразу в реальных размерах, так намного проще ориентироваться в масштабах предметов.

Рисую какой то куб, потом его если что растяну как нужно.

Разметка контура дома, на одной из сторон.

Разметка наклонных линий. Инструментом Tape кликаем в начальной и целевой точке, появится пунктирная линия проходящая через указанные точки.

Дальше уже отступаем от нее, чтобы не ловить размер мышкой, проще сдвинуть в нужном направлении и написать размер цифрами в нижнем правом окне, для этого не нужно наводить курсор, любые введенные числа с клавиатуры, автоматически отразятся там.

Рисуем контур инструментом Pan и выдавливаем лишнее.

Выпуск скатов крыши я сделал с запасом.

Рисуем нижний контур крыши.

И вдавливаем стену на нужный размер, у меня 700мм.

Теперь разметка с обратной стороны. Опять же чтобы не ловить размер мышкой, достаточно кликнуть мышкой на линии, от которой нужно бросить параллельную разметку, на рисунке это красная точка, и подвести курсор к уголку (зеленая точка), так как они находятся на одной поверхности, появится пунктир — проходящий через точку, параллельный линии, от котрой начали разметку.

Задавливаем его инструментом Тяни — толкай, на ту же глубину что и первую стену.

Размечаем размер свеса,для начала я отметил 500, правда потом увеличил до 700мм.

Вот еще один пример логики SketchUP . Рисуем линию перпендикулярную какой либо грани, начали в черной точке и дотянули до противоположной стороны, ищем перпендикуляр на глаз, водя курсором, когда линия приобретет положение перпендикулярное грани от которой начали ее рисовать, они окрасится в лиловый цвет, закрепляем результат кликом.

Выдавливаем лишнее Тяни-толкаем, когда дойдем до противоположной параллельной поверхности, она автоматически исчезнет.

Один край ската крыши подрезали, теперь второй.

Переносим размер снизу на верхнюю часть. Я для этого пользуюсь свойством рулетки "прилипать" к перпендикулярным значениям.

Теперь ищем центр крыши, это легко и не нужно считать на калькуляторе, проведя по краю линии, остановимся на точке подсвеченной голубым квадратиком.

Берем Pan и рисуем линию, вот кстати особенность рисования линий в SketchUp пока контур не замкнут — линия жирная, когда дойдем и кликнем на противоположной стороне она станет тоньшеесли этого не случилось, значит гдето не достает до грани, нужно увеличить и посмотреть где ошибка,если пользоваться разметкой, то рисовать просто и получается точный контур.

Задавливаем его вниз, до исчезновения.

Получилась крыша с крыльцом.

Рисуем цоколь, у нас уже было две линии расположенные на 700мм от земли, соединяем их. Вот еще одна особенность подсказок SketchUp — если рисуемая линия параллельна одной из осей, то она подкрашивается в процессе рисования зеленым цветом, это очень удобно при рисовании геометрически правильных обьектов, для чего в основном и применяется SketchUp.

Задавливаем цоколь вглубь, на 70мм, все стороны кроме передней, там у нас еще крыльцо нужно нарисовать.

Ищем середину рулеткой, как описывал выше.

От нее бросаем одинаковые размеры в стороны, у меня 1200мм, рисуем контур.

Выдавливаем прямоугольник с запасом, дальше уже будем его кромсать, как угодно.

Делим его на три части, по количеству ступенек, размечаем их, чтобы получились одинаковые и рисуем их контур.

Получились такие ступеньки, на рисунке они еще и в стороны расходятся, сделаю и я так же.

Разметка есть, рисуем линии.

Выдавливаем их пропорционально передней части, с обеих сторон.

Вот теперь как на картинке, почти.

Размечаем проемы окон и двери, их я сделал специально немного другого размера чем нужно — немного больше, чтобы показать, как подогнать готовые окна, те что у нас от комнаты остались сохраннные, к нашему дому.

Рисуем проемы и вдавливаем их на какое-то расстояние.

Вызываем из базы обьектов окно File -Import . Окно появится в сцене, подвигаем его поближе к проему.

Так как оно появилось повернутым не в нужную сторону, повернем как нужно. Для этого выбираем инструмент Rotate , располагаем его на плоскости, в которой нужно его повернуть, кликаем один раз — транспортир прилипнет в точке клика, отводим рычаг поворота в сторону, кликаем еще раз, дальше поворачиваем на 90 градусов, это несложно, так как рычаг "прилипнет" к значению 90, кстати так как расположение рычагов у нас соответствует осям — они подкрашиваются их цветами, это еще один индикатор с помощь которого легко ориентироваться в SketchUp.

Так как размер окна у нас меньше чем проема, придется подкорректировать его.

Выделяем окно, вызываем инструмент Scale (масштаб), появляются зеленые кубики, потянув за которые,можно менять размеры обьекта.

Берем за верхний кубик и дотягиваем его к верхнему краю окна, он прилипнет к нему. Точно так же и с боковой стороной.

Теперь нужно задвинуть окно глубже внутрь. Обычно я двигаю обьекты вдоль существующих линий, это удобно, так как курсор движется по ним не отклоняясь. В данном случае линий рядом нет, можно нарисовать пунктир и перемещать опираясь на него. Выбираем рулетку, кликаем в точке 1 (на рисунке) и тянем к окну, кликаем на уголке, получится пунктир нужного направления.

Выделяем окно, кликаем на какой нибудь точке на пунктире и двигаем курсор в направлении внутрь дома на какое нибудь расстояние, можно его подкорректировать вводя числа.

Остальные окна копируем с этого и устанавливаем таким же способом, Можно еще упростить работу, сначала установив все окна в начальный уровень — уровень наружной поверхности стены, потом выделив все окна на одной стене (выбираем их поочереди держа клавишу Ctrl) двигаем одно окно — вместе с ним передвинутся остальные, дополнительно выделенные обьекты, на такое же расстояние.

Рисуем дымоход. Сначала прямоугольник побольше, уменьшим потом.

Размечаем его вертикальными и горизонтальными линиями, оттолкнувшись от осей или других вертикалей и горизонталей.

Дальше добавим деталей, дымоход готов.

Рисование декоративных выступов на стенах я рисую по разметке, так проще одинаковые размеры соблюдать. Тут все просто, разметил — обвел — выдавил.

Точно так же и другие стены, горизонтальную разметку удобно повтрять опираясь на угол уже готовой стены.

Осталось раскарасить домик с помощью панели инструментов Paint bucket.

Выбираем в меню, цвета и текстуры и назначаем их поверхностям. Если нужно изменить масштаб текстуры — есть подменю Edit в панели выбора цветатекстуры. Если нужно развернуть текстуру, выделяем поверхность, кликаем правой клавишей и выбираем в выпадающем меню в самом низу Texture — Position , появятся инструменты редактирования, там можно крутить вертеть, как угодно.

В самом конце можно вызвать режим Shadows (тени) отрегулировать параметры освещения можно в меню Window — Shadows там есть время дня, года, светлее, темнее. Выставляем по вкусу.

http://prosketchup.narod.ru/help.htm — основное пособие скетчаппера, русскоязычный урок Александра Петелина,очень удачный систематизированный материал.

http://3dcenter.ru/forum/index.php?show . 12&st=0%20 —форум.

http://community.livejournal.com/arch_w . g/sketchup —сообщество жж.

http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ сюда выставляют свои модели ,юзеры любители бесплатно, есть очень интересные.

http://www.sketchupmodels.com/ тут уже не любители.правда в основном платные,но есть и бесплатные.

SketchUp качать здесь — http://sketchup.google.com/download.html.

Читать и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям