Презентация по МХК Архитектура и дизайнПрезентация по МХК «Архитектура и дизайн»

Описание разработки.

Временные искусства — музыка и танец.

В живописи и графике чувства и мысли художник выражает –изобразительно, а в архитектуре и дизайне образ возникает благодаря сочетанию составляющих их объемов и гармонии пропорций.

Архитектура любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, как понимали красоту. Архитектура не только хранит и отражает время, но и формирует его. Мы живем так, а не иначе, потому что вокруг именно такое окружение, именно такая среда.

Изменимся мы-изменится архитектура .

Художественное конструирование,как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей в к.19-н. 20 вв.

Вещь — инструмент изменения жизни, показатель интеллектуального, художественного и материально-технического развития общества. В ней заложено единство целесообразности и красоты.

Содержимое разработки.

Архитектура – это искусство «сочинения» зданий и.

одновременно сами здания, окружающие нас.

Дизайн- это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей.

Архитектура и дизайн Скульптура Живопись Графика Временные искусства — музыка и танец В живописи и графике чувства и мысли художник выражает –изобразительно, а в архитектуре и дизайне образ возникает благодаря сочетанию составляющих их объемов и гармонии пропорций. Архитектура любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, как понимали красоту. Архитектура не только хранит и отражает время, но и формирует его. Мы живем так, а не иначе, потому что вокруг именно такое окружение, именно такая среда. Изменимся мы-изменится архитектура. Художественное конструирование,как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей в к.19-н. 20 вв. Вещь- инструмент изменения жизни, показатель интеллектуального, художественного и материально-технического развития общества. В ней заложено единство целесообразности и красоты. В архитектуре и дизайне КОМПОЗИЦИЯ –это конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости. Отдельные части целого должны быть расположены не хаотично, а осмысленно-гармонично. ГАРМОНИЯ-это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое. Достижение ее-основная композиционная задача художника. Симметрия-это гармония, базирующаяся на математическом чувстве человека.Художественное чувство гармонии тесно связано с математическим. Интуитивно-чувственное понимание гармонии заложено в природе человека и ведет его к достижению прекрасного. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента. Это создает динамическое равновесие. В асимметричной композиции достижение гармонии не исключает композиционного напряжения и изобразительного конфликта . Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной. Композиция, в которой прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называется глубинной. Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции; отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются». Композиция состоит не только из элементов, но и из пространства между ними. Разреженность и«воздух» между элементами не мертвая пустота, а особая форма изобразительного действия. Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы. Пауза- полноправный элемент композиции. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность- это ритм. На ритм влияет- степень яркости и насыщенности элементов композиции и их форма.

Прямые линии- простой, но очень выразительный элемент. Линия делит плоскость на отдельные части, но в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Главное добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмически сбалансированную композицию. Линии своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всему изображению. Линия придает выразительность всей композиции. Там где линия навылет ( от края до края листа), она как бы выносит изображение за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной. Важно, чтобы в композиции были линии разной толщины и длины и ощущалось движение, ритм. Использование цвета в произведениях дизайнеров и архитекторов делает среду нашей жизни эстетически богатой и эмоционально насыщенной. Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Никакое иное изобразительное средство так не воздействует на восприятие вещи, ее образа и формы. Яркая окраска автомобиля, стильно-утонченный цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекает наше внимание и обостряет наше восприятие.Но их цветовое решение не случайность, а продуманное композиционное сочетание цветов.Для дизайнера и архитектора важно не только эмоционально-чувственное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения и технологии красящих материалов. Очень велика эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции. Цветовое пятно, даже сравнительно небольшое, может стать акцентом, меняющим общее цветовое восприятие работы. Цветовая гамма может строиться по принципу цветовой близости или контраста.

Сравним прямую и свободную линию. Свободная – более выразительна, богаче формами, изгибами.Она имеет больше оттенков и интонаций.Интересная линия получится только тогда, когда вы попытаетесь с помощью ее что-то выразить, раскрыть образное содержание композиции.Смысл линии не в правдоподобности и узнаваемости изображенного, а в образной выразительности, обращенной к чувствам и воображению зрителя.

Может передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.Цветным пятном можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая волн и моря. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые иногда сложно передать в предметном изображении.

— неожиданные цветовые сочетания.

— графическая прихотливость пятен важные элементы дизайна.

Пятно и линия используются во многих видах графического дизайна. Вместе с текстом они составляют основу образного языка рекламы, плакатов, книг. Свободные формы своей декоративностью во многом формируют дизайн интерьера, его вещную среду, составляя рисунок на мебели, обоях, посуде и т.д.

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в буквенные символы.

Шрифт(шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания.От того каким кеглем(размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие.На нас воздействует не только смысл слова, но и его характер шрифта.

Становятся выразительными элементами композиции наравне с пятнами, прямыми и свободными линиями, помогая созданию зрительного образа. Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Такой внесмысловой набор текста называется в дизайне «рыбой». Этот прием позволяет сосредоточить внимание на поиске наилучшего композиционного решения. Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом. Организующим всю композицию.

Получите полные комплекты.

Сборник электронных тетрадей по Всеобщей истории 5-8 классы (4 комплекта)

Похожие файлы.

Комментарии 2.

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Комплекты учителю.

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы.

Вебинары для учителей.

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Свидетельство сразу.

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки.

Рассылка для учителя.

Получайте бесплатно новые полезные материалы прямо на свой email.

Не забудьте поделиться материалом.

в социальных сетях с Вашими.

Вы смотрели.

© 2008-2018, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381.

Для учителя.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям